Пользуясь пандемией коронавируса, телефонные мошенники развернули активную деятельность.
Излюбленный способ обмана – беседы с гражданами от лица сотрудников банка.
Эксперт проекта Министерства финансов России по финансовой грамотности Дмитрий Янин посоветовал во избежание попадания на уловку злоумышленников сразу же сбрасывать вызов.
«Это не может быть служба безопасности, которая, как правило, занимается более серьезными делами и не отслеживает списание по картам. Как только услышите, что с вами говорит представитель банка, сразу сбрасывайте звонок», – объяснил эксперт.
По его словам, мошенники зачастую просят человека назвать номер его банковской карты и ввести пароль. Не давайте собеседнику никаких данных, а лучше перезвоните реальным сотрудникам банка и расскажите о вызове, уточнив детали.
Также Дмитрий Янин утверждает, что жертвами телефонного мошенничества куда чаще становятся люди старшего поколения. Кроме того, специалист советует ввести лимит на проведение операций с банковскими картами, чтобы в случае попадания данных в руки мошенников списать можно было только часть суммы, а не все сбережения.