Сегодня, 3 июня, весь мир отмечает День велосипеда. Два года назад в газете «Донецкое время» мы публиковали интервью с Русланом Тимербаевым – отчаянным велосипедистом, решившим наедине со своим двухколесным другом отправиться из Донецка в Крым и покорить Крымский мост одним из первым. Как это было? Читайте ниже.
Когда дончанин Руслан Тимербаев озвучил свою идею в социальных сетях, его пост мгновенно набрал сотни лайков и комментариев. Одни говорили мягко, что это невозможно, другие прямо называли 33-летнего парня сумасшедшим. Большинство же земляков желали удачи и просили рассказать, что из этого выйдет. А у него получилось! Руслан одним из первых проехал по Крымскому мосту… На велосипеде!
С этим человеком мы хотели познакомить читателей еще прошлым летом. Тогда он с единомышленниками решил совершить путешествие из Донецка в Анапу, также на двух колесах. Однако этим планам не суждено было сбыться. Поэтому и публикацию пришлось отложить, как оказалось ненадолго. Побед не бывает без поражений. Руслан непрофессиональный спортсмен, и езда на велосипеде для него – это хобби. Впрочем, пусть он сам об этом и расскажет в эксклюзивном интервью «Донецкому времени».
Лекарство от депрессии
– Руслан, с чего началась ваша любовь к велосипедам?
– Наверное, эту любовь можно назвать стечением обстоятельств. Однажды у меня было совсем плохое настроение. Знаете, бывает такая депрессия, хандра, когда вообще не знаешь, что с ней делать. Вот я просто взял велосипед и начал кататься после работы. Мне понравилось! Сначала проезжал по 40 километров за тренировку. Со временем у меня выросли к себе требования – стал ездить больше и быстрее. Во многом этому поспособствовала работа, потому что тренировался я по вечерам, в свободное время. Просто хотелось успеть проехать большее расстояние до того, как стемнеет на улице.
– То есть спортивных секций по велоспорту вы не посещали и в соревнованиях не участвовали?
– Нет. В детстве занимался настольным теннисом и греко-римской борьбой. О велоспорте всерьез не думал. Прошлой осенью мы с другом пробовали свои силы на соревнованиях, но наши велосипеды сильно отличались от велотехники спортсменов. Мы участвовали лично для себя, чтобы узнать, на что мы способны.
– Знаю, что в Донецке вы катаетесь практически ежедневно и зимой, и летом. Сколько километров проезжаете за тренировку? Есть ли свой любимый донецкий маршрут?
– В прошлом году ездил каждый день, проезжал от 70 до 90 километров. Сейчас пока еще не вошел в такой режим, но стараюсь. Мой любимый маршрут проложен вокруг города, по объездной от микрорайона Широкого и до «Мотеля». Расстояние такой трассы – примерно 60 километров. Если мне было мало, я просто еще добирал километраж по улице Щорса или Артема.
Гаишники и водолазы
– Сама по себе идея прекрасная – пересечь Крымский мост на велосипеде. Но вы отправились в это путешествие в одиночку. Почему не удалось найти единомышленников? Неужели никто не верил в эту затею?
– К сожалению, из-за работы не удалось присутствовать на открытии моста, но идея проехать по нему на велосипеде меня очень завораживала. Как только время подошло к отпуску, отправился в путь… Еще в прошлом году предлагал нашим донецким ребятам поехать со мной в Крым, но желающих не нашлось. Тогда мы поставили себе цель добраться до Анапы, но крепкий ветер нас очень сильно вымотал под Ростовом, и вся наша поездка превратилась в путешествие по этому городу. В этот раз я был настроен ехать самостоятельно и решил не тратить времени на поиски попутчиков. Да, многие отговаривали, говорили, что меня не пустят на мост на велосипеде.
– Знаю, что перед поездкой вы общались с администрацией Крымского моста, изучали ПДД, чтобы точно велосипед пропустили. То есть была проделана серьезная подготовительная работа?
– Люблю ответственно относиться к тому, что делаю. Мне не хотелось возвращаться с поражением. Есть официальный сайт проекта «Крымский мост» с обратной связью. За три дня до поездки я им и написал. Пришел ответ, что велодорожек нет, а передвижение по мосту осуществляется согласно правилам дорожного движения. Вот мне и пришлось заново перечитывать ПДД. Я понял, что закон на моей стороне, и настроился на победу.
– Как я понял из ваших постов в социальных сетях, со стороны Тамани на Крымский мост велосипедистов не пропускают сотрудники ГАИ, а из Керчи пропускают. Почему?
– Действительно, из Тамани гаишники неохотно пускают, зато из Керчи – без проблем. У меня сложилось впечатление, будто автоинспекция просто хочет уменьшить риск аварий на мосту, но их действия не несут фатальный запрет. Это, наверное, больше рекомендация, потому что знаки въезда на мост не запрещают велосипедистам пересекать этот участок дороги.
– Поделитесь впечатлениями как очевидец: Крымский мост оправдал ваши ожидания? Какое оно, это чудо света?
– Мост невероятно красивый! И огромный – как в высоту, так и в длину. Идеально ровный асфальт… Проезжая по нему, испытал гордость за Россию и Крым. Водолазы и работники моста весело махали рукой. Это незабываемые впечатления!
126 километров в день
– Расскажите о вашем дальнейшем крымском маршруте, ведь на мосту ваше путешествие не закончилось?
– Конечно, нет. Сначала за день доехал до Керчи. Пару дней активно гулял с велосипедом по горам, потом направился в Судак. Затем – в Коктебель через Феодосию… 21 мая проехал на велосипеде 126 километров. Думал, не встану утром после такой поездки. Но ничего, на следующий день еще 20 километров прошел пешком, прогуливаясь по набережной Феодосии и Кара-Дагу. Вообще, Крымом не перестаю восхищаться. Люблю крымские горы, природу, море…
– Думаю, сейчас многие наши читатели вам по-доброму завидуют. Планируете совершать подобные путешествия в дальнейшем? Куда мечтаете отправиться?
– Я понял, что с велосипедом путешествовать не так тяжело, как думал когда-то. У меня появилась новая цель – хочу пересечь Крым за три дня, от Керчи до Евпатории.
Более 125 тысяч транспортных средств проехали по Крымскому мосту в обе стороны за первые десять дней с момента открытия движения. Об этом сообщили в пресс-службе управления федеральных автомобильных дорог «Тамань». Отмечается, что в сторону Крыма проехали почти 65 тысяч транспортных средств, в сторону Тамани – почти 61 тысяча. При этом в будни в среднем фиксируется около 9 тысяч автомобилей, проезжающих по автодороге в обе стороны. За первые десять суток дорожно-транспортных происшествий на Крымском мосту не было.
Справка «Донецкого времени»
Крымский мост соединил Керченский полуостров (Крым) с Таманским полуостровом (Краснодарский край). Необходимость в его строительстве возникла после воссоединения Крыма с Россией в 2014 году. Российская Федерация начала строить мост в феврале 2016 года.
Автодорожную часть моста планировали открыть в декабре этого года, но достроили на полгода раньше установленного срока. Торжественная церемония ее открытия прошла 15 мая с участием президента Российской Федерации Владимира Путина, а рано утром 16 мая по мосту стартовало движение транспорта.
Автор Федор Купченко. Фото из личного архива Руслана Тимербаева